Без рубрики

Развитие речи у детей.Как формировать речь

Развитие речи у детей

Речь детей до трёхлетнего возраста

Развитие речи у детей происходит по законам условнорефлекторных связей. В два месяца малыш уже может произносить звуки, так называемое гуленье, а в пять месяцев появляется лепет. То есть произносит членораздельные слоги «ма», «па» и т.д. У меня ребёнок произносил в этом возрасте только «ма» и «ба».

Также в пять-шесть месяцев ребёнок по голосу может узнавать свою маму. А в четыре месяца ребёнок способен громко смеяться. К шести-семи месяцам дети стараются звуками обратить внимание взрослых на себя.

С семи месяцев лепет малыша усложняется. Он способен удваивать слоги и произносить «ма-ма», «ба-ба», «па-па». Уже в этом возрасте дети начинают понимать речь взрослых, на вопрос, где тот или другой предмет (собачка, кошечка, ложка и т. д.), покажет его пальцем.

К году речь ребёнка становится насыщеннее. И в этом возрасте он произносит первые слов. В 12 месяцев ребёнок может произносить до пяти — десяти слов. Со второго года речь ребёнка становится средством общения со взрослым. Но бывает и так, что развитие речи у детей происходит до трёх лет. Но, если, при этом ребёнок всё понимает, то врачи говорят, что к логопеду стоит обращаться после трёхлетнего возраста.

Первые слова ребёнок произносит обычно не правильно. Речь его неясная, с выпадением трудно произносимых звуков. У нас сынок, например, вообще некоторые слова называл какими-то своими (вода-птя, носки-те).

Роль взрослых в развитии речи у ребёнка

Родители должны направлять развитие речи у детей. Если ребёнок слышит от родителей правильную, чёткую речь, то уже со второго года жизни он начинает осваивать употребление падежа, чисел, родов.

Хорошим помощником в развитии речи у детей может стать детский садик. В нашем случае сынок пошёл туда в два годика. И через какое-то короткое время у него увеличился словарный запас, и он стал больше говорить. И у многих знакомых у кого дети вообще не говорили, начинали лепетать после посещения сада. Но, как утверждают врачи, речь ребёнок должен слышать живую, а не та, которая в телевизоре.

Нельзя при общении с маленькими детьми коверкать речь, сюсюкать, искажать слова, подражая речи ребёнка. Иначе, малыш и будет думать, что так правильно говорить. И произносить грубые, ругательные слова в присутствии ребёнка тоже нельзя, так как он может их быстро запомнить. Чем культурнее речь взрослых, тем правильнее и богаче она у детей.

Как формировать речь

развитие речи у детей
как правильно произносить слова

Начиная с рождения нужно обязательно разговаривать с малышом постоянно (когда пеленаете, кормите, купаете и т.д.), проговаривая все свои действия. Мы с малышом много читали цветные книжки, так советовал врач. У меня сынок очень любил до двух лет слушать, когда ему читаешь. И в магазине, увидев полки с книгами, он кричал «кни-кни» и хотел, чтобы ему её взяли. И бабушка с дедушкой ему вместо игрушек приносили всегда книжку. Просто после двух лет сын увлёкся уже мультиками.

Нужно бывать больше в различных местах, например парках, игровых комнатах, ходить в гости. Учите малыша названиям всех окружающих его предметов и не забывайте его поощрять, когда ребёнок пытается произносить новые слова.

Усложняйте речь ребёнка: «Ещё компот»,- «Саша хочет ещё малинового компота». Нужно больше играть вместе с ребёнком. Через игру он познаёт мир. Можно это делать и не только с помощью игры, а давать реальные поручения (принеси игрушку из комнаты), не забывая благодарить.

Разговаривайте с ребёнком, как он провёл своё время в детском саду, как вы с ним погуляли на улице, например. Нужно слушать и слышать, когда ребёнок с вами разговаривает, не игнорируйте его. Я всегда, когда забираю сына из детского сада, спрашиваю, что он делал в садике. Он начинает вспоминать и перечислять. Также после сна я спрашиваю сына, что ему снилось, хороший или плохой сон, кого во сне видел.

Задавайте ему вопросы. Говоря ребёнку что-то, старайтесь описывать это, а не просто говорить.  «Вон бежит кошечка» — «посмотри, вон возле того дома бежит кошечка. Она рыжая и умеет ловить мышей».

Когда стоит обращаться к врачу

Развитие речи у детей, как и другие навыки у всех индивидуальны и могут не значительно смещаться. Но существуют некоторые критерии, при наличии которых нужно обратиться к врачу.

1.Перед тем, как покормить ребёнок не кричит к концу месяца жизни.

2.К концу четвёртого месяца малыш не гулит и не улыбается. В этот период детский невролог может назначить массаж.

3.К седьмому месяцу не узнаёт голоса близких людей.

4.К началу десятого месяца нет лепета у ребёнка.

5.В годик ребёнок не может выполнить простую просьбу и не говорит вообще ни слова.

6.Если, в год и десять месяцев ребёнок не может сказать 5-7 слов.

7.Если, в два года ребёнок не может показать части тела, которые ему называют. Не может выполнить простые действия (пойди в кухню и принеси кружку).

8.Если, в три года не может назвать свои фамилию и имя, пересказать короткий стишок, говорит слишком медленно или быстро (когда сложно понять, что он говорит).

Эти моменты должны стать поводом, чтобы обратиться к врачу.

Логопедические занятия

Если вас, что-то настораживает в речи вашего малыша, нужно сначала обратиться к педиатру, а он уже посоветует что делать дальше. Если вам всё же назначили посещения логопеда, важно их не пропускать. Также можно и самим дома проводить занятия, которые вы делали с логопедом, но в игровой форме, и чтоб ребёнок не уставал.

Развивайте с рождения мелкую моторику рук. Хорошими тренажёрами в этом являются зубная щётка, чашка. При этом двигаются кисти рук и пальчиков, а соответственно и развивается моторика. Мы с сыном занимались ещё так, перебирали пальчиками крупу (горох, гречку и т. д). Ещё, почему-то у меня ребёнок любил чистить чеснок, очень полезно и профилактика простудных заболеваний. Чеснок можно заменить варёным яйцом. По этим действиям можно определить также, усидчив ваш ребёнок или нет.

Также на развитие речи могут влиять биологические и социальные факторы. К первым относятся, как протекала беременность, наследственность. А к социальным факторам относят речевое окружение с первых дней жизни малыша.

Но как бы не развивалась речь вашего ребёнка, нужно помнить, что самое главное нужно каждодневное общение с ним.

развитие речи у детей
звуки букв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *